Сосуд духа
Сосуд духа — это любой предмет, служащий для манифестации духа-помощника. Маги древности и средневековья использовали для этой цели кольца. Рассказывают, что в I веке н. э. ярчасы, предводители индийских брахманов, дали греческому магу и мудрецу Апполонию Тианскому семь колец, на которых были выгравированы названия семи планет древней астрологии*. Апполоний каждый день надевал одно из этих колец, соответствующее дню недели и управляющей им планете. Эти кольца были сосудами для планетарных духов, которые служили Апполонию помощниками, причем каждый из них действовал в свой планетарный день.
В каком-то смысле фамильяра, заключенного в кольцо или подвеску, человек постоянно носит с собой, и тот всегда будет готов прийти на помощь при необходимости. Когда вы можете в любой момент дотронуться или посмотреть на сосуд духа, это очень полезно для поддержания связи с помощником, который присутствует в нем, особенно если ваши магические навыки невелики. Даже при отсутствии непосредственного физического контакта с сосудом существует психическая связь, которая сохраняется до тех пор, пока сосуд духа остается невредимым и маг знает, где он находится, и может точно воспроизвести в памяти это место. Вовсе не обязательно постоянно держать сосуд духа под рукой. Гораздо полезнее оставить сосуд в святилище, тем самым дав духу некоторую свободу.
Общепринятая точка зрения состоит в том, что дух обитает в сосуде, пока маг не призовет его и не отправит на выполнение какой-нибудь миссии. Нельзя сказать, что это не так, но подобная формулировка неизбежно вводит в заблуждение. На основе своего личного опыта я пришел к выводу, что сосуды представляют собой не столько физические тела духов, сколько ворота, через которые те проходят, для того чтобы взаимодействовать с нашим сознанием.
Недальновидный маг, конечно, может привязать духа-помощника к материальному сосуду и отпускать только для поручений. Это было бы весьма разумно, но вряд ли стоит держать друга в принудительном заточении. Духа-помощника следует уважать, относиться к нему с доверием и не ограничивать его. Заключение духа-помощника в некий физический сосуд с помощью оккультных «засовов» сродни тюрьме. Естественно, что любой дух будет возмущен таким обращением. Духи платят любовью за любовь. И наоборот, фамильяр, страдающий от недоверия или неуважения мага, рано или поздно попытается предать его.
История фамильяра Ариэль, рассказанная в пьесе Шекспира «Буря», очень поучительна. Сюжет пьесы вымышленный, однако принципы магии, изложенные в ней, абсолютно верны. Ариэль, дух стихии Воздуха, был призван ведьмой Сикоракс, чтобы вершить злые дела. Когда он отказался делать это, Сикоракс заключила его в расщелину в стволе сосны. Поскольку Ариэль был созданием Воздуха, он сильно страдал от вынужденной неподвижности. Маг Просперо освободил Ариэля, и за это тот стал его духомпомощником. Получив свободу, Ариэль смог свободно путешествовать вместе с ветром, занимаясь магией как по просьбе Просперо, так и по собственной инициативе. Дух был благодарен Просперо за освобождение и уважение, а поэтому всегда был предан ему, и Просперо знал, что может призвать Ариэля в любое время, если ему потребуется помощь.
В этой книге мы не будем описывать сосуды духа, которые маги носят при себе. Наш сосуд будет храниться в святилище и будет связан с сознанием мага посредством символического ключа, который тот носит с собой. Еще раз повторю, что физическая связь с сосудом духа не является необходимой при условии, что сосуд невредим и его можно визуализировать в месте нахождения. Способность призвать духа, не прибегая к непосредственному контакту с его сосудом, — очень полезный навык, особенно если вы находитесь в самом начале установления отношений с духом-помощником.
У сосуда духа, который не нужно носить на теле, есть целый ряд преимуществ. Во-первых, он может быть любого размера и формы и быть изготовленным из любого материала; кроме того, в такой сосуд можно положить гораздо больше различных предметов, имеющих оккультное значение, что невозможно для медальона или кольца. Во-вторых, святилище как некое священное пространство остается магически заряженным, одновременно наделяя энергией сосуд и защищая духа от нежелательных воздействий. Если постоянно носить сосуд духа на теле, то его обитатель может «запачкаться» чуждыми ему энергиями. В-третьих, вы просто можете потерять или повредить
сосуд. Если же вы потеряете только символический ключ, связывающий сосуд духа, стоящий в святилище, с вашим сознанием, то вы легко сможете сделать ему замену. Ключ — всего лишь связующее звено, а не истинный механизм манифестации, тогда как, потеряв сам сосуд духа, есть риск так полностью и не восстановить отношения с духом. Ужасно, если сосуд поврежден, потерян, украден или осквернен, поскольку все, что происходит с ним, влияет и на духа. До тех пор пока маг знает, что сосуд духа в безопасности, в его мыслях всегда сохраняется психическая связь, но если он разбит или потерян, эта связь разорвана.
Природа духа-помощника всегда тесно связана с его сосудом. Духи, вызываемые с помощью того или иного сосуда, сформированы его свойствами. Сосуд является своеобразным шаблоном, определяющим и ограничивающим рамки идентичности духа в процессе манифестации.
Из самого названия следует, что «сосуд духа» — некая емкость, в которой можно чтото хранить. Пусть это будет настоящий сосуд, стеклянный или керамический, например бутылка с широким основанием. У этой бутылки обязательно должна быть крышка или пробка. После того как найдете что-то подходящее, с помощью мелкозернистой наждачной бумаги («нулевки») сотрите все надписи, которые есть на пробке или крышке (или избавьтесь от них иным способом). Недостаточно просто писать поверх старых надписей — старые надписи необходимо полностью уничтожить. Если на бутылке есть бумажная или пластиковая этикетка, удалите ее так, чтобы не осталось никаких следов.
Лучше всего, если и на самой бутылке, прямо на стекле, не будет никаких символов, относящихся к тому продукту, который содержался в ней изначально. Впрочем, серийные номера, выдавленные в основании бутылки, проблемы не представляют, поскольку не содержат никакой информации для вас. Вам нужно безликое вместилище, не обладающее собственной идентичностью, чтобы поместить в него идентичность, которую вы создаете.
Прежде чем использовать бутылку в качестве сосуда духа, ее нужно хорошенько очистить, как физически, так и энергетически. Промойте ее несколько раз изнутри и снаружи с мылом, чтобы не осталось никаких следов ее содержимого и запаха. Полностью устранить запах очень трудно, поэтому лучше подойдет бутылка, в которой не содержались сильно пахнущие вещества. Всякий раз, споласкивая бутылку от мыльного раствора, произносите очистительную молитву, упомянутую в предыдущей главе.
Окропи меня иссопом, и я буду чист;
Омой меня, и я стану белее снега.
Произнося эти слова, вы должны в прямом смысле слова отождествить себя с бутылкой, которую вы споласкиваете чистой водой. Представьте, что вы — это бутылка, и призовите силу Света очистить вас. Способность переносить точку самосознания на внешние предметы — магического свойства, и в ней необходимо постоянно упражняться до тех пор, пока вы не достигнете мастерства и уверенности; это очень полезная техника.
Когда следов мыла не останется, дайте бутылке полностью высохнуть. Возьмите баночку краски, созвучной стихии призываемого духа-помощника. В этой книге описываются духи-помощники смешанной стихийной природы, но дух-помощник может быть планетарным духом, енохианским духом, ангелом или даже демоном. Вы должны хорошо знать его природу, чтобы выбрать цвет, который будет гармонировать с ней. Для тех духов, которые главным образом состоят из Огня, используйте красную краску; для водных духов — синюю; желтую — для духов Воздуха, а зеленую — для земных. Стихию Земли Орден Золотой Зари обычно ассоциирует с черным цветом, но я черный не советую, потому как в традиционной магии этот цвет связан с демонами.
Налейте немного краски в бутылку, закройте ее пробкой и хорошенько встряхните, чтобы краска равномерно распределилась по стеклу. Вылейте излишек краски и оставьте бутылку открытой на какое-то время, чтобы дать ей высохнуть. Одновременно кисточкой нанесите краску на пробку снаружи, чтобы она была того же самого цвета, что и сама бутылка. Примерно каждые пять минут переворачивайте бутылку и перекладывайте ее с одного бока на другой, чтобы краска не стекала и не копилась на донышке. Продолжайте делать так в течение примерно двух часов. Не торопитесь и не пытайтесь ускорить этот процесс. Быть может, вам придется еще раз повторить эту процедуру, чтобы сделать стенки бутылки совершенно непрозрачными (вам вовсе ни к чему видеть, что творится в ней). Вы также можете покрыть ее масляной эмалью. Она ложится плотнее и меньше подвержена трещинам, однако для высыхания каждого слоя эмали требуется до двух-трех дней.
Источник: Дональд Тайсон. Духи-помощники и знаки силы