Автор Тема: История современной Викки  (Прочитано 160 раз)

Description:

Оффлайн Einarr Ulfson

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • [Karma] +8/-0
    • Просмотр профиля
История современной Викки
« : Август 06, 2019, 05:08:00 am »
Викка, преимущественно западное движение, чьи последователи практикуют колдовство и Поклонение природе и кто видит в ней религию, основанную на дохристианских традициях Северной и Западной Европы. Она распространилась по всей Англии в 1950-х годах и впоследствии привлекла последователей в Европе и Соединенных Штатах.

Происхождение и убеждения

   Хотя были предшественники этого движения, происхождение современной Викки можно проследить до отставного британского государственного служащего, Джеральд Бруссо Гарднер (1884–1964). Гарднер провел большую часть своей карьеры в Азии, где он познакомился с множеством оккультных верований и магических практик. Он также много читал в западной эзотерической литературе, в том числе в трудах британского оккультиста Алистер Кроули. Вернувшись в Англию незадолго до начала Второй мировой войны, Гарднер стал частью британского оккультного сообщества и основал новое движение, основанное на почитании природы, практику магии и поклонение женскому божеству (Богиня) и множеству других божеств (таких как Рогатый бог). Он также кое-что позаимствовал у западных колдовских традиций. После отмены в 1951 г. архаичных законов Англии о колдовстве Гарднер опубликовал «Колдовство сегодня» (1954) основал свой первый Ковен последователей, и, при участии его членов, особенно автора Дорин Валиенте, развил современное колдовство в то, что сегодня известно, как Викка. Она быстро распространилась на Соединенные Штаты в конце 1960-х годов, когда особое внимание уделялось природе, нетрадиционному образу жизни и поиску духовности, оторванной от традиционных религий.
   Ковены, которые в идеале насчитывают от 10 до 15 членов и вводятся посредством ритуала посвящения, иногда совпадают с одной из многих ассоциаций ковенов. Когда члены ковена осваивают магическую практику и знакомятся с ритуалами, они проходят две степени посвящения. Существует третья степень для тех, кто желает поступить в священство. В системе Гарднера приоритет отдается жрице, и лидеры в сообществе Гарднеров прослеживают свою власть через род жриц до ковена Гарднера.
   Несмотря на различия в викканском сообществе, большинство верующих разделяют общий набор верований и практик. Они верят в Богиню, уважают природу и придерживаются как многобожия, так и пантеизма . Большинство виккан принимают так называемые Wiccan Rede, этический кодекс, который гласит: «Если это никому не вредит, делай, что хочешь». Викканы верят в медитацию и участвуют в ритуалах в течение всего года, празднуют новолуние и полнолуние, а также весеннее равноденствие, летнее солнцестояние и Хэллоуин , который они называют Самайн. Викканские обряды включают в себя обращение к помощи божеств, практикование церемониальной магии и разделение ритуальной трапезы.
   Наиболее спорным для посторонних является то, что викканы называют себя ведьмы, термин, который большинство западных людей отождествляют с сатанизмом. В результате викканы постоянно отрицают любую связь с сатаной или поклонением дьяволу. Виккане также пытались установить связи с другими политеистическими (индуистскими) и ориентированными на природу (коренными американцами) религиозными общинами.

Более поздние события

   К 1980-м годам в Западной Европе и Северной Америке насчитывалось около 50 000 виккан. Хотя темпы роста замедлились к концу десятилетия, Викка приобрела все большее общественное признание и стала более разнообразной, чтобы включить многочисленные вариации оригинальных учений и ритуалов Гарднера. Более того, новые викканские группы появились независимо от гарднерианцев, в том числе одна во главе с Александр Сандерс (1926–1988), Дианские викканы, которые видели викку как религию женщины, и параллель Нео-языческое движение, которое также поклонялось Богине и практиковало колдовство, но избегало звания ведьмы. Основной спор возник в Соединенных Штатах в 1960-х и 1970-х годах, когда фракция викканов порвала с мнением Гарднера о том, что одежда запрещает магические действия и предпочитает не следовать его практике поклонения в обнаженном виде. Вместо этого они надели ритуальные одежды, ровозглашая пред-гарднеровские источники своих убеждений, и назвали себя традиционалистами.
   Когда викки и неоязычество перешли во второе поколение, вера поблекла в то, что Гарднер унаследовал ряд ритуалов и практик колдовства, которые передавались по традиции с неразрывными связями с дохристианским язычеством. Хотя многие виккане цитируют работу Маргарет Мюррей, в том числе «Культ ведьм в Западной Европе» (1921) и ее статью «Колдовство», опубликованная в 14-м издании Энциклопедии Британика (1929), в поддержку своей веры в древние истоки своей религии, теперь они в целом признают, что Викка началась с Гарднера и его соратников.
   В начале XXI века викканы и неоязычники широко распространены в англоязычном мире, а также в Северной и Западной Европе. Две международные организации, Языческая Федерация и Всемирная федерация язычников, теперь служат большему викканскому /неоязыческому сообществу.

Дж. Гордон Мелтон – Энциклопедия Британика

(перевод Whitewolf)
Ошейник раба всегда легче доспехов воина