Важно отметить, что древнее верование говорит не о перерождении личного сознания, но только некоторых врожденных сил и способностей, а вместе с ними и определенного долга, предназначения. Hamingja и fylgja выходит из тела человека после смерти, и в этом действе
они часто рассматриваются как единая сущность. В сагах часто говорится, что человек на грани смерти встречается со своей fylgja. Чаще всего она предстает в женском облике, и обычно выглядит как валькирия (судя по всему, valkyrjur и fylgjur связаны во многих аспектах). В любом случае, покинув тело, fylgja может вместе с другой душевной сущностью отправиться в курган, а может в Валгаллу или Хель. Она также может перейти от умирающего к его сыну или любимому родственнику — так чаще всего бывает с ættar или kynfylgja, призраком клана, обычно пребывающим с вождем и воплощающим собирательную общеклановую силу. В случаях, когда kynfylgja (призрак клана) или mannsfylgja (личный призрак) поселяется в одном из иных миров, он остается там, ожидая рождения нужного ему ребенка, к которому он явится и прикрепится в момент vatni ausa, обрызгивания водой (этот обряд имеет дохристианское происхождение) и nafn gefa, имянаречения. Обряды проводятся главой клана через девять дней после рождения ребенка, когда его телесная сила и духовная власть будут сочтены достойными включения в клан. Оба обряда призваны способствовать
повторному прикреплению hamingja–fylgja к новорожденному, хотя в то же время могут служить церемониальным признанием такого прикрепления, если оно уже произошло за девять истекших дней.
Ребенку дается то имя, которое носил недавно умерший предок, явившийся во сне беременной матери, отцу или вождю. Кроме того, отец, вождь или годи могут выявить нужное имя магическими средствами. К ребенку относятся как к вернувшемуся в клан предку, и ему принадлежат врожденные силы, способности и обязанности того, чье имя он носит. Но он обладает и собственной «личностью», то есть hugr, вдохновением (óðr) и духом (önd). И теперь этому новому человеку, как идеальному сочетанию сил и обязанностей прошлого с надеждами и
ответственностью будущего, предстоит действовать на свое усмотрение, чтобы славными делами крепить мощь hamingja–fylgja. Таким образом ォсинкретический клан, образуемый как живыми, так и мертвыми, можно представить в образе дерева, корни которого тянут необходимое питание из мира мертвых, а побеги улавливают нескончаемую энергию мира живых.
Древнескандинавская литература богата сагами и мифами, затрагивающими тему aptrburðr. Наиболее понятна малоизвестная Сага о Торде Пугало: Торд выходит на бой против берсерка по имени Барек, и тот ранит его в руку отравленным клинком. Прежде чем умереть, Торд успевает вернуться домой. На погребальном пиру жена Хельга рожает ему сына, который носит шрам в том же месте, в которое был ранен отец. Мальчика обрызгивают водой и нарекают Тордом в честь отца. На двенадцатом году жизни он отплатил за смерть отца, убив Барека в поединке. Торду показалось, что он сильно вырос, совершив такой поступок. Мифический герой Хельги перерождается три поколения подряд, каждый раз под одним и тем же священным именем. О Старкаде в «Саге о Гаутреке» сказано, что он — собственный переродившийся дед, носивший то же имя. И конечно, величайший из героев Сигурд Убийца Фафнира был собственным переродившимся отцом, Сигмундом (здесь мы видим другой, возможно, более древний способ имянаречения, подразумевающий изменение составной части имени).
Описание Рагнарека открывает нам очень важные примеры aptrburðr: кроме тех богов, что переродились или выжили после растворения мира, присутствуют два персонажа, известных как боги отмщения — Видар и Вали. Видар мстит за смерть своего отца Одина, а Вали за смерть Бальдра. Их можно считать плодами aptrburðir Одина и Бальдра соответственно. В любом случае, перерождение составляет одно из величайших таинств Асатру, и по причине своей сложности не может быть описано здесь в полноте, но соответствующие отрывки обеих Эдд могут оказаться весьма полезными в религиозной медитации.