Самый большой ужас у современных рунологов вызывает словосочетание «активация рунической порчи кровью». У меня, пусть не ужас, но недоумение вызывает тут слово «активация». Я, конечно, могу ошибаться, и что то упускать, но перечитав массу литературы так и не поняла, откуда современные рунологи взяли слово «активация» применительно к рунам. В древности руны окрашивали. Вы можете со мной поспорить о трудностях перевода и о том, что те, кто записывал саги считали, что все и так знают что активировать руны нужно и потому не останавливались на такой мелочи. Ага, а окрашивание они мелочью не считали – раз оно везде фигурирует?
Руны окрашивали начиная от Речей Высокого:
Хрофт их окрасил,
а создали боги,
и Один их вырезал.
«Речи Высокого» (перевод А. Корсуна)
И до самой знаменитой Саги об Эгиле:
\"… Эгиль взял нож и воткнул себе в ладонь. Потом он принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:
Руны на роге режу,
Кровь их моя окрасит.
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко.
Брагу девы веселой
Выпью, коль захочу я,
Только на пользу ль будет
Брага, что Бард мне налил?\"
Сага об Эгиле. XLIV.
Что мы имеем в самом знаменитом отрывок о рунах: Эгиль вырезал, окрасил, произнес результат, который хотел видеть от действия рун и собственно – сам результат (рог разлетелся). И где тут активация? А «без вреда» и «руны начинают работать от и до…»? В первоисточниках мы нигде не найдем современного алгоритма работы с рунами. Никаких активаций, ритуалов и прочего.
Итак, кровь применялась для окрашивания рун, которые несут для оператора позитивное воздействие. Что касается порч, тоже самый известный случай - Сага о Греттире:
"Сделали, как она просила. И, выйдя к морю, она заковыляла вдоль берега, как будто ей кто показывал дорогу. На пути у нее лежала большая коряга — ноша как раз по плечу одному человеку. Она взглянула на нее и попросила перевернуть. Снизу коряга была как бы обуглена и обтерта. Она велела отколоть щепочку с гладкого места. Потом взяла нож, вырезала на корне руны, окрасила их своею кровью и сказала над ними заклинания. Она обошла корягу, пятясь задом, и нашептала над ней много колдовских слов. После этого она велела столкнуть корягу в море и заговорила ее, чтобы плыла она к Скале Острову, Греттиру на погибель. Оттуда она направилась домой, в Лесной Залив. Торбьёрн сказал, что не возьмет в толк, к чему все это. Старуха сказала, что скоро, мол, узнает. Ветер дул с моря, но старухина коряга поплыла против ветра и быстрее, чем можно было ждать. \"
Сага о Греттире. LXXIX.
Если Вы прочитаете Сагу, то узнаете, что коряга доплыла куда надо и Греттир таки умер.
Алгоритм: Турид режет – красит (внимание – кровью!) – заклинает. Я понимаю, что именно эти действия направлены на результат – смерть Греттира. Далее, когда старуха обходит корягу со словами она «объясняет» ей куда плыть. Я вижу два отдельных действа: заклинание рун и заклинание носителя. А Вы как считаете?
Ну вернемся к крови. На самом деле я не знаю, какой смысл вкладывали древние в окрашивание рун кровью.
Может, кровь – самый доступный краситель, который был под рукой всегда. В то же время, когда Турид готовилась к заклинанию она могла приготовить охру – краситель, который использовался еще со времен палеолита, или любой другой.
Может, смысл в том, что кровь – носитель жизни, и таким образом руны «оживляли» и таким образом «включали» магию, заложенную в рунах (понятно, что перманентный маркер или фломастер не оживит в этом смысле руны).
Может, понимая ценность собственной крови таким образом давали своеобразную «жертву» или ставили подпись свидетельствующую о серьезности намерений.
Вариантов, почему древние окрашивали руны кровью - множество. Какой для них был верным, мы никогда не узнаем. Но можем узнать на собственном опыте, что надо делать для того, что б руническая магия приносила результат. Я не призываю окрашивать руны кровью, я предлагаю прежде всего думать, нарабатывать свой опыт и не тиражировать глупости гуляющие по сети.
©Insolate