Часть 3
«Знаешь ли как надо красить?»
Наверное, один из самых актуальных вопросов для начинающих магов.
Перед изложением всех пунктов, касающихся этого вопроса, хочу сразу указать на тот факт, что в большинстве исторических памятников есть совершенно точные указания на тот счет, что вырезанные руны были окрашены кровью. Именно кровью и именно руны.
Но это не исчерпывает вопроса само по себе, т.к. во многом рознится с личным опытом современных магов, а также оставляет открытым вопрос «почему именно так?».
Так в саге о Греттире, старуха-вельва приказывает воинам выловить из моря огромную корягу, вырезает на ней руны и на месте же окрашивает собственной кровью, тем самым вызывая бурю и шторм. В Эдде вырезанные на роге с отравленным питьем руны, будучи окрашенными – разбивают его в тот же момент.
Мы видим вполне четкие указания насчет окраски и вполне четкое описание насчет эффекта. Эффект моментальный. Буря поднимается тут же, а рог разбивается сразу после окраски.
Эти исторические элементы сходятся с опытом работы современных рунистов. Сам автор статьи согласен с тем фактом, что если нужен четкий и быстрый эффект в пределах часа-двух – руны есть лучшие знаки, а кровь есть лучший краситель.
Но здесь остаются нерешенными множество вопросов относительно самого свойства магии при данной окраске, о ее долговечности и прочем.
Вначале стоит для самих себя понять – что же такое окраска с точки зрения магии? Вашей личной магии, а не той, что рассказал знакомый сильный маг или жутко интересная книжка.
Существуют основные концепции, с помощью которых станет легче сориентироваться в данном вопросе.
1. Первая говорит о том, что окраска это в первую очередь есть наделение жизнью той формы, что создалась при вырезании. Это вселение духа силы в бездейственную оболочку. Основой данной концепции также является, что амулет есть живое существо, это дух-помощник воплощенный в деревянном кругляшке или чем-то еще. И во многом здесь окраска и ее интенсивность обозначают черты характера и свойства этого существа. Здесь маг есть хозяин или друг (кому как нравится) действующего существа. Так или иначе в илу той или иной связи это существо производит действие, а маг остается наблюдателем. В некоторых случаях имеющим способность вмешаться.
2. Вторая концепция говорит о том, что окраска не влияет на сам дух предмета, т.к. сила в него входит не в момент окраски, а после проведения ритуала освящения или при самом вырезании. Здесь окраска играет роль некоего регулятора действия. Важные линии окрашиваются сильнее и четче, чем вторичные, различия цветов в окраске приветствуются, если формула требует четкого распределения или иерархии действия ее элементов. В таком случае разные линии (если это вязь) или знаки (если линейная формула) окрашиваются разными цветами. Стоит сказать, что иерархию цветов, их свойства и взаимные сочетания устанавливаете для себя Вы лично, и никто больше. Нигде и никогда не будет написано, что вот это цвет такой, а вот этот такой. Для любовных заклятий кто-то использует красный, кто-то желтый, кто-то оранжевый. Более того, в разных случаях следует прибегать к разной окраске, даже если цели одинаковы.
3. Третья концепция заключает, что окраска не имеет значения, кроме того, которое мы ей придаем. Т.е амулет сам по себе будет работать всегда в силу вырезанных знаков. Здесь амулет воспринимается не как некое существо, а как рабочий инструмент, некая призма, через которую проходит луч намеренья самого мага. Данная призма нужна для лучшей фокусировки на нужных областях реальности. От нее не нужна автономность, от нее требуется удобство использования и регулирования. Маг здесь работает на своей личной силе, или проводником какой-либо иной, факт в том, что активный оператор - он. В данном случае окраска нужна лишь тогда, когда магу удобнее формировать намеренье и фокусировать его приложение при окрашенном амулете. К примеру, исцеляющий амулет удобно сделать зеленым, т.к. этот цвет ассоциируется со здоровьем, но не зеленый цвет или амулет сам по себе лечит человека, а намеренье мага, сфокусированное подобным образом.
Далее, исходя из изложенного выше, стоит также вспомнить, что окраска подразумевает под собой краску как таковую. Вот здесь и кроется ответ на вопрос «чем и когда?».
Кровь есть эссенция жизни. Это та жидкость, которая несет в себе саму Силу, Жизнь, то, что пронизывает все мироздание и заставляет его развиваться – все это находится в одной капле крови. И согласно закону аналогии, окрашивание кровью – есть передача этой Жизни Вашему амулету. Т.е стоит сделать очевидный вывод, что кровь – идеальный краситель для магов, придерживающихся первой концепции.
От себя хочу также добавить, что опыт многих магов подтверждает скорость действия амулета на крови. Само собой, кровь бывает разная, и если Вы слабый человек, то и кровь Ваша будет не самой лучшей. Но в любом случае, для одухотворения амулета это лучшее средство.
Также стоит заметить, что окраска кровью имеет некоторые негативные моменты. Первый и довольно распространенный – это быстрый и четкий эффект заклятие и полная его дезактивация. Т.е это «однозарядное» действие, что может не устраивать мага в том случае, если амулет делается на долгий срок.
Следующий пункт во многом объясняет первый недостаток: кровь есть носитель Жизни, окрашивая ею вы создаете Живое существо. А живые существа имеют свои периоды сна и бодрствования, свои приливы и отливы силы…и особенно желание поглощать энергию. Создав живого помощника, Вам стоит позаботиться о том, чтобы у него был доступ к энергии для продолжения жизни. Некоторые маги выходят из этой ситуации последующими окрашиваниями, т.е. новыми вливаниями крови в амулет. Кто-то заранее привязывает его к месту Силы и создает канал, через который амулет продолжает получать энергию после оживления. Кто-то привязывает амулет к конкретным людям…В целом источников энергии много, но важно помнить, что у живого существа для успешной работы должен быть доступ к этим источникам.
Относительно окраски кровью существует еще одно интересное мнение, которое заключается в важности инстинкта самосохранения. Т.е стоит отметить тот факт, что сам процесс разрезания собственной плоти для извлечения крови – противоестественен. Фактически в данном методе сокрыто что-то резко рознящееся с природным течением вещей. Но и этому можно найти свое место. В самом деле, практикующие маги подтверждают тот факт, что кровь не имеет своего чудесного действия, если кровь была взята с чувством внутренней борьбы или страха перед порезом. Резать и брать кровь можно лишь в том состоянии сознания, когда сам процесс получения крови из себя самого есть прямое желание, сходное с желанием дышать или пить, и этому желанию ничто не перечит внутри.
Данная точка зрения и разрешение на использование ее в статье любезно предоставлены Lotus aka 4udesnica.
Ко второй концепции стоит отнести окрашивание различными природными красителями. Т.е сам процесс окраски подразумевает под собой окрашивание всем, кроме крови, т.к. считается, что Ваша жизнь может нарушить движение уже созданной в амулете и тем самым все разрушить. Здесь стоит помнить те же указания, что и относительно дерева для вырезания. Тщательно подбирайте красители и следите за тем, из каких природных компонентов они состоят – все это скажется на работе амулета.
Амулеты, построенные данным образом, хороши тем, что у них четко определены характер и свойства нового помощника, однако он, как и в первом случае, требует постоянного доступа к энергии. Усложняет ситуацию тот факт, что кровью Вы его не зарядите, а значит придется искать Силу в чем-то еще. Время, за которое данный амулет возымеет желаемое действие, определяется качеством Вашей ритуальной работы по освящению, а также концентрацией при вырезании. Многие практики считают, что вода, заговоренная и освященная определенным образом – сама по себе лучший из всех возможных красителей, особенно если амулет «привязан» потоком подпитки к месту Силы.
Существует также вполне рабочая техника по призванию духа внутрь амулета. В данном случае маг должен обладать необходимыми знаниями относительно всех ритуальных компонентов данной операции. Относительно окраски здесь стоит сказать, что дух придет лишь в тот амулет, который имеет свойственную этому духу цветовую атрибутику. Так агрессивный дух, которого стоит связать с использованием в агрессивной магии – не войдет в амулет целительный с зеленой окраской. Однако его может привлечь окраска кровью, и в этом случае она допустима.
К третьей концепции сам процесс окрашивания относится лишь в том случае, когда удобен магу для настройки и сосредоточения. Т.е если магу нужен инструмент для исцеления, но ему трудно сфокусировать намеренье через формулу без характерной окраски – в этом случае формула окрашивается. Приоритеты окраски, после всего вышеописанного, думаю, очевидны. Стоить так же заметить, что многие маги чувствуют особую легкость настройки и работы при окраске амулета кровью. Я не буду в рамках данной статьи углубляться в психоанализ, но то, что операции с собственной кровью (да и с кровью в принципе) оставляют большой след в сознании человека и гораздо сильнее открывают ему доступ к подсознательным силам, чем иные операции, думаю также очевидно. Однако во многом данная окраска мешает работе с силами надсознания.
Из своего опыта могу заключить, что наиболее удобными для меня являются призмы, которые не имеют окраски. В них я чувствую работу с самой сутью рун и мне удобно расставлять аспекты так, как нужно в разных ситуациях. Это делает процесс более трудоемким, но значительно расширяет сферу деятельности.
Относительно подобных призм для сознания стоит также заметить, что если Вы используете триадную формулу при вырезании, но в последствии используете вырезанные руны не вместе, а по отдельности, то это сильно расшатывает призму и само действие формулы в последствии, это не смертельно, но, опять же, требует дополнительных энергозатрат для восстановления функциональности, а также уравновешивания формулы, т.к оно значительно смещается в стороны отдельно использованной руны.
Стоит также заметить, что в эпоху викингов большие рунические формулы красили не кровью, а красной краской. Довольно большое количество дошедших до нас рунических памятников – это мечи или наконечники копий, часто это броши или застежки с письменами на обрамлении. И тут возникает вопрос, а каким образом красить руны на металле?
Во многом здесь мнения расходятся, т.к некоторые считают, что при плавлении и ковке предмет уже получает необходимую силу искусством кузнеца, а дальнейший процесс гравировки – лишь оформление таковой. Некоторые придерживаются более радикальных взглядов, считая, что кровь врага – лучшая краска мечу и особенно рунам на нем.
Лично я придерживаюсь несколько другого взгляда на вещи, памятуя о известном даже современным кузнецам методе – ковке на крови. Т.е воин проливал часть своей крови перед кузнецом на будущий меч и духом вместе с его лезвием проходил весь путь заковки. Таким образом, руны меча становились неким символом союза двух сил. Однако это мое мнение, и я его никому не навязываю. Более того – оно не применимо к таким изделиям из металла, как брошь или застежка.
Довольно часто практиков интересует такой вопрос как инструмент окраски и набирания крови. Полагаю, что здесь нет общепринятого метода. Кому как нравится. Сам я режу, беру кровь и крашу одним и тем же инструментом – ножом.
Но для объемности картины опишу известные мне методы.
Многие пользуются самыми обычными карандашами для окраски. Их отличие лишь в том, что резцом на них нанесены руны и сами карандаши освящены на подобную работу.
Некоторые предпочитают очень тонкие кисточки. Они также наносят на них знаки и освящают, но при этом обряд освящения охватывает и саму краску, которую они используют.
Для набора крови большинство использует нож, однако я знаю людей, которые специально заказывали себе у ювелиров длинные широкие иглы с выгравированными знаками. Вполне удобное средство, если не считать того факта, что при наборе крови острие надо держать в ране. Изобретательность некоторых людей доходит даже до того, что они используют шприцы для изъятия крови и ими же окрашивают в дальнейшем амулет. Как показывает моя практика – вполне удобный метод. Однако стоит уделить особое внимание гигиене и навыку набора крови.
Автор предположительно Helheimr