Закон, регулирующий продажу товаров через интернет.
Если у вас возникли сомнения, будьте добры, прочтите его весь, мы же даем выдержку правил, касающихся нашей работы.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 сентября 2007 г. N 612
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
· Настоящие Правила, устанавливающие порядок продажи товаров дистанционным способом, регулируют отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.
· При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
· Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
· Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом
· На территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 N 1542)
· Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы (оказывать услуги) за плату. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
· Предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До востребования" может быть принято только с согласия продавца.
· Продавец и покупатель должны обеспечивать конфиденциальность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
· Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Товары, не подлежащие возврату Соответствующий перечень утвержден Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55. Как следует из данного списка, товары, не подлежащие возврату, включают в себя:
· продукцию медицинского назначения, в т.ч. лекарственные средства;
· расчески, щетки для чистки зубов и другие средства гигиены;
· духи, лосьоны, дезодоранты, помады и прочие аналогичные товары, а также бытовая химия;
· текстиль, стройматериалы, провода и другие товары, измеряемые метрами;
· белье и другая трикотажная продукция;
· товары, в назначение которых входит контакт с продуктами питания (на-пример посуда);
· мебель для личного использования;
· изделия из золота, платины и другая ювелирная продукция;
· авто- и мототранспорт, велосипеды и лодки;
· отдельная бытовая техника с гарантией;
· оружие;
· флора и фауна;
· книги и другая непериодическая типографская продукция