О создании рунного набора, а именно по Старшему Футарку
Не так просто в наше время достать множество различных камней, деревнянных брусков и прочего, на что по традиции можно нанести руны. Но и для нас, жителей мегаполисов, есть простой и удобный выход - пластелин.
Итак, покупаем пару упаковок в магазине (так же подойдет и глина, однако тогда нельзя будет "поиграть" с цветом для каждой руны)
Затем вылепливаем кубик (или любую другую форму, которая вам больше нравится), вырисовываем на ней руны, ставим в
холодильник на пару часов и вуаля - руна готова.
Далее, как обычно ,идет освящение стихиями:
- брызнуть воду
- обдать ветерком
- сыпануть земли
- провести над огнем
Руна готова.
Запомните, главное - старательность! Руны это ценят.
Статья Zigwult
Вот мои мысли на эту тему, в широком плане. Что-то вроде how-to-start manual:
Обретение рун
С чего начать работу с рунами? Как понять их, обрести их для себя? С чего начинать освоение древнего искусства? В нижеследующей статье я постараюсь описать свое видение того, как это должно происходить. В процессе изложения я буду рекомендовать некоторую литературу и Интернет-ресурсы, сопровождая их небольшими рецензиями. В этих рецензиях я постарался сохранить максимальную объективность, понимая, что мнение каждого из авторов ценно само по себе, из каждого можно почерпнуть что-то полезное, но при этом все авторы – люди, которым свойственно ошибаться и заблуждаться. Поэтому мои рецензии призваны оградить читателей от заблуждений авторов, вернее от того, что я считаю заблуждениями.
Теория
Прежде всего хочу сказать следующее: руны возникли и существуют в контексте Северной Традиции (так я называю древнюю скандинавскую языческую Традицию), описываемые ими понятия являются ее неотъемлемыми частями, а потому рассматривать руны отдельно от Традиции я считаю не только крайне неэффективным способом их изучения, но даже пустой потерей времени. Поэтому первый шаг, который я советовал бы сделать новичку – это изучить скандинавскую мифологию, а именно Старшую и Младшую Эдды. Эти тексты можно найти на сайте Norroen Dyrd (
www.norse.ulver.com). Изучение саг, опубликованных на этом же сайте, поможет формированию представления о том, как жили, во что верили и чем занимались люди, впитывавшие руническую мудрость, что называется, с молоком своих матерей. Особенно рекомендую «Сагу об Эгиле».
Далее следует заняться изучением мнений различных авторитетных исследователей, и в первую очередь я рекомендую изучить труд Антона Платова «Магические Искусства Древней Европы» - это поможет Вам «разложить по полочкам» то, что Вы прочитали в Эддах, получить общую картину Северной Традиции и проникнуться ее духом. Труд того же автора «Практический курс рунического искусства» введет Вас в мир собственно руники и поможет сформировать начальное представление об истории, теории и практике применения рун. Данная книга, к сожалению, уже давно исчезла с полок магазинов, однако ее электронный вариант можно найти на сайте общества RAGNAR (
www.ragnar.ru). Из недостатков трудов этого автора я могу выделить лишь два:
1. Материал о группах рунической магии по «Речам Сигрдривы». Деление Старшего Футарка на 8 групп по 3 руны, безусловно, несет в себе определенное значение, но соотнести этот факт с восемью группами из «Речей Сигрдривы» было ошибочным: это показывает простой анализ соответствия значений рун в каждой из групп названию группы. Однако автор и сам не настаивает на истинности этой теории.
2. Материал о славянских рунах. Славянские руны, а точнее вопрос самого их существования – предмет жарких споров. Если существование скандинавских рун не вызывает сомнений и подтверждено великим множеством исторических и литературных источников, то факт существования славянских рун до сих пор не имеет неопровержимых доказательств.
Не стоит заучивать наизусть значения рун – они изложены автором не для того, чтобы их ЗНАТЬ, а для того, чтобы ПОНИМАТЬ. Как раз над этим Вы и будете работать в дальнейшем. Для формирования собственного мнения необходимо изучить разные мнения разных авторов и, что называется, пропустить их через себя. Пройдемся по наиболее известным из них:
Эдред Торссон, «Северная Магия», «Руническое учение». Автор этих трудов – авторитетный исследователь и практик. Однако его недостаток – сильный уклон в нумерологию (детище Каббалы) в изучении рун. Подход интересный, но явно чуждый рунике и Традиции. Определенные числовые закономерности присутствуют в рунике, но далеко не в той степени, в какой это представляется автору. В попытках построить систему, основанную на применении нумерологии к рунике, он доходит до подтасовки фактов, как это случилось с его обоснованием порядка рун Othal и Dagaz в конце рунического ряда: по версии Торссона Dagaz предшествует Othal, иначе вся его система разваливается. Эту проблему мы рассмотрим в отдельной статье.
Фрейя Асвинн, «Руны и мистерии северных народов». Фрейя Асвинн – эзотерик с большим стажем, побывавшая в разных традициях и школах. Самый заметный отпечаток на ней, по всей видимости, оставила Викка – неоязыческое учение и магическая школа. Викканские принципы, как то повышенное внимание к сексуальной стороне вопроса пронизывают чуть ли не каждую страницу ее книги. Не обошлось и без феминизма. Грубой ошибкой следует считать изложенную автором структуру 9-ти миров: в ней Фрейя Асвинн поменяла местами миры Хель и Нифльхейм, очевидно попавшись на схожесть слов Niflheim (Нифльхейм, «жилище туманов») и Niflhel («туманная Хель» - Хель, царство мертвых). Это следует учитывать и при изучении в общем весьма неплохой системы рунической диагностики личности, изложенной в этом же труде.
Кеннет Медоуз, «Магия Рун». Автор этой книги – исследователь шаманизма американских индейцев, заинтересовавшийся руникой. По большому счету, его труд – ни что иное как попытка популяризации рунического искусства, с соответствующими минусами. Однако как пособие для начинающего она вполне годится. Руководство по изготовлению комплекта рун составлено со всей американской практичностью - именно это вызывает у читателя здоровую улыбку. Также весьма странной выглядит теория «Утхарка». Об этом я напишу в отдельной статье. А вот идея рунической матрицы весьма интересна и, как было установлено группой исследователей, вполне имеет право на жизнь.
Геза фон Неменьи, «Священные руны. Магические символы Севера». В этой книге автором кропотливо собраны исторические и археологические материалы о рунах, тщательно переписаны рунические памятники и изложена история применения рун народами Северной Европы – в этом смысле книга представляет собой огромную ценность. Однако немало в ней и довольно странных теорий и смелых заявлений, приводить которые здесь я не вижу смысла – их слишком много. Что из этого принимать, а что нет – оставляю решать Вам. Время и Ваша личная практика покажут, какие из этих теорий и заявлений достойны внимания.
Существуют и другие авторы, другие труды, но вышеупомянутые наиболее доступны в книжных магазинах. Прочитав их, Вы уже научитесь самостоятельно отделять зерна от плевел в других книгах. Чем больше чужих мнений Вы изучите, тем шире будет Ваша собственная картина. Касаемо чтения книг хочется процитировать моего хорошего знакомого по имени Esgal:
«Неважно, что написано в этой книге, важно то, что ты будешь думать после того, как ее прочтешь».
Немалую пользу принесет и изучение и обсуждение материалов на некоторых Интернет-ресурсах. Среди таковых могу выделить уже упомянутый выше сайт общества RAGNAR, Виа Рунарум (
www.runes.walknut.org), Руны Волшбы (
www.runar.ru), сайт общества Асатру (
www.asatru.ru).
Ритуал обретения рун
Я назвал описанный ниже процесс ритуалом из тех соображений, что на протяжении всего времени его проведения человек находится в постоянном сосредоточении на изучаемом объекте. Вся последовательность действий напоминает протяженный во времени ритуал. Как и любой другой ритуал, он носит личный характер, то есть совсем необязательно в точности повторять все то, что здесь написано – можно что-то добавлять, убавлять, видоизменять согласно обстоятельствам и внутренним ощущениям.